Неокатехуменальное движение - Форум
Меню сайта


Статистика

Полезные ссылки
Приветствую Вас, Гость · RSS 24.06.2017, 00:14

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Наш приход » Сообщества и молитвенные группы нашего прихода » Неокатехуменальное движение
Неокатехуменальное движение
AdminДата: Среда, 06.07.2011, 13:44 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 394
Статус: Offline
В следствие сбоя предыдущей темы,создаю новую - автор темы - ув.Законник.Приношу Вам свои извинения.

мне эта тема, как и в целом тема активных движений в РКЦ интересна.
к нео, я отношусь очень положительно.
в целях обсуждения выложу одну статейку, понятно, что прошло уже много лет со дня ее публикации, многое, наверное, поменялось.

О деятельности неокатехумена рассказывает о. Бонифаций.

"Особенности "своего пути" - http://www.catholic-kazakhstan.org/Credo/2001/6_2.html#OS

Законник
 
AdminДата: Пятница, 08.07.2011, 10:55 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 394
Статус: Offline
Особенности "своего пути"
О деятельности неокатехумена рассказывает о. Бонифаций.

- Отец, есть ли какое-либо онтологическое препятствие для того, чтобы неокатехуменат нормально развивался? Есть ли внутри этого движения нечто несовмести-мое с жизнью приходов? Имели ли вы возмож-ность изучать основы и устав этого движения, а также его практику?

- Движение само по себе признается как церковное и католическое. Это не означает, что оно идеально. Есть много епископов и Конференций епископов, кардиналов, которые категорически не одобряют деятельность неокатехумената. Так, по-койный Примас Англии кардинал Бэзил Хьюм не-сколько раз отказывался рукополагать во священный сан кандидатов из неокатехумената, говоря, что не принимает обета послушания от священни-ков, которые слушаются других людей, помимо ие-рархического священноначалия Церкви.

Везде, где появляется неокатехуменат, возникают проблемы. Дело в том, что общины неокатеху-мената считают себя альтернативой прихода.

- Однако неокатехуменат - малая группа, семь-десять человек...

- В группе может быть гораздо больше человек. Каждый год возникает новая община, в одном при-ходе их может насчитываться до десяти. Священ-ник служит литургию, а формацией членов неокатехумената занимаются различные катехизаторы. Однако бывает, что священник, загруженный рабо-той с неокатехуменатом, перестает интересоваться другими проблемами, все отступает на второй план - и больные, и пожилые, и дети.

Мне кажется, что это неверное представление о Церкви. Католическая Церковь - для всех креще-ных, несмотря на их возраст, способности. Если она начнет создавать общину, где будет совершаться месса только для больных людей, а здоровые не смогут в ней участвовать, то это ненормально.

- Мыслима ли литургия, на которую не может прийти никто из «непосвященных»?
- В приходе - немыслима. Об этом можно гово-рить применительно к монашеским общинам. Но приход - структура, открытая для всех. Приход не может существовать, если его разделяют на раз-ные общины. В нем могут быть разные движения, но не может существовать «эксклюзива».

Приверженцы неокатехумената допускают не-сколько грубых экклезиологических ошибок, за что их часто обвиняют в сектантстве, и это имеет свои основания. Неверно утверждать, что Церковь суще-ствует только для избранных и не все крещеные могут спастись, приступать к таинствам.

Сектантство также проявляется в том, что че-ловек принимает только часть Учения Церкви, на-пример, в неокатехуменате отсутствует практика Поклонения Святым Дарам, не развито почитание святых (поэтому они снимают иконы). В некоторых общинах неокатехумената даже дарохранительни-цы снимают со стен. Это неуважение к Евхари-стии. Евхаристия, по Учению Церкви, состоит из Жертвы, Причастия и Поклонения Святым Дарам. Самовольно изымать что-либо из этого ряда недо-пустимо.
Есть еще одно обстоятельство. Как можно про-водить катехуменат (не путайте с катехизацией!) с уже крещеными людьми, словно они еще не полу-чили благодати крещения. Здесь, в России, где лю-ди страдали за веру, ради крещения терпели издевательства, где люди гордятся тем, что они католи-ки, можно ли поступать с ними, словно они лишены благодати этого таинства? Играть так - значит пре-зирать действительность таинства.

Что делать верующим, которым говорят, что по воскресеньям они не могут исповедовать «Символ веры»? А между прочим, этот запрет был снят с членов неокатехумената сравнительно недавно. Человек исповедует свою веру не потому, что по-нимает все, что он исповедует, а потому, что верит в догматы, которые ему передала Церковь. Как че-ловек может говорить, что исповедует свою веру, если он хочет все познать своим разумом? Это тре-тья экклезиологическая ошибка.

В республиках бывшего СССР часто наблюдаются подобные ситуации. Это может быть очень опасно для маленьких общин. Часто там, где появляется неокатехуменат, разделяются прихо-ды.

- Приведите, пожалуйста, примеры.

- Я встречался даже со случаями обмана со стороны священников. Так, порой они не говорили верующим, что создается община неокатехумената, а сообщали, что появляется «группа углубленного изучения Катехизиса». Начинается катехизация, ко-торую проводят подготовленные люди, после не-скольких месяцев они предлагают создать общину. Дело, как будто неплохое. Постепенно группа собира-ется вне храма, люди вместе участвуют в «от-дельной» литургии и, в конце концов, полностью дистанцируются от остального прихода, не прихо-дят в воскресенье на литургию. Изменить же ниче-го в Уставе движения нельзя.

Остальные прихожане чувствуют себя обижен-ными. Часто в неокатехуменат попадают лучшие люди прихода, самые активные. Приход обескров-ливается. Так проходит несколько лет. Постепенно они перестают праздновать с приходом даже боль-шие церковные праздники. Нет больше ничего об-щего. Они даже начинают презирать тех, кто не участвует в неокатехуменате.
Остальные - старики, дети, молодежь, просто занятые люди - оказываются за бортом. Церковь, которая должна заботиться о бедных, пожилых, ма-леньких, больше не исполняет это.

Еще одна проблема - уважение к памяти муче-ников, репрессированных. Зачем их поминать, если теперь у нас новая Церковь? Обратите внимание, что представителей неокатехумената не было в Новосибирске на Дне памяти мучеников XX века.

- Почему так часто можно встретить делега-ции неокатехумената там, где выступает Папа?
- Но как они участвуют - они всегда держатся особняком, несут плакаты «Неокатехуменат», нико-гда не идут вместе с приходами. У них «свой путь». Возникает вопрос - если они не приход, если они альтернативная форма прихода, то почему бы не отойти всем? Почему же к ним не могут присоеди-ниться те, кто не участвуют в их собраниях? Каждый может переживать свою веру по-разному: участвуя в лагерях скаутов, кружках «Живой Розарий», «Каритасе» и т. д. Неокатехуменат - один из путей развития духовности, но не единственный путь!

Когда в Посланиях апостолов христианская жизнь называется путем, не имеется в виду, что существует какая-то система жизни. Есть учение Хри-ста, Спаситель оставил нам пример жизни, но это не какая-то система поведения, которая имеет свои постулаты. Апостолов спросили, когда же нис-ходит в душу человека Святой Дух - до или после крещения? Они ответили, что когда Богу угод-но. Все заключено в одном Пути, который есть Свет, Истина и Жизнь.

- Насколько неокатехуменат открыт диалогу, критике?

Они совершенно не принимают критики. Если кто-то отказывается от пу-ти неокатехумената, они изо всех сил стараются затянуть его обратно или пре-рывают лю-бые отношения с ни-м. Я видел прихо-жан, которым прихо-дилось терпеть и ос-таваться в неокатехуменате, и при этом они чувствовали себя сектантами. Все потому, что настоятель был в неокатехуменате. Или же им при-ходилось идти на конфликт с настоятелем, чтобы продолжать жить, как прежде.

В некоторых странах конфликт доходил до то-го, что епископы отзывали этих священников, за-прещали неокатехуменат у себя в епархиях, пробо-вали проводить какие-нибудь перемены. Но это все не так просто. Как можно запретить людям соби-раться на встречи, если им нравится?

- Но ведь в поместной Церкви все зависит от решения епископа...
- Он может ограничить, запретить какие-либо формы благочестия неокатехумената, например, как было в случае со второй Пасхой. Нельзя два раза праздновать Пятидесятницу, Рождество и т. д. Настоятель, если он не участвует в неокатехумена-те, может запретить встречи людей, требовать от своих прихожан участвовать в мессе в воскресе-нье.

Священники неокатехумената называют себя епархиальными священниками, миссионерами. Но это парадокс. Если ты - епархиальный священник, то должен быть связан со своим епископом, в пер-вую очередь, а не с лидером движения.
- Многим неясно, как проходят собрания не-окатехумената за закрытыми дверями. Что они там делают, почему встречаются в среду и суб-боту?

- На самом деле у неокатехумената нет своей собственной литургии. Им было разрешено сделать лишь несколько дополнений. Например, они иначе украшают алтарь, служат вокруг алтаря, как в пер-вые века христианства, говоря, что тогда месса бы-ла “ужином», «трапезой». Но это неверно. Месса ни-когда не понималась как «ужин». Это всегда Жерт-ва Христа.
Подобного служения не было уже в III и IV ве-ках. Может быть, лишь во время домашних богослу-жений люди собирались вокруг алтаря. Уже во вре-мена Иринея Лионского и Иустина литургия понима-лась только как Жертва Христа.

Важное место в литургии неокатехумената уде-ляется Слову Божиему. Благодарение Богу, что это так, но уважать Слово Божие - не только делиться своими мыслями о нем. Это и желание слушать уче-ние от тех, кто облечен этой властью от Церкви, т. е. от священников, диаконов, епископов. На этих собраниях каждый может выступать со свидетель-ствами. Священник только подводит итог.

Потом разделяется хлеб - здесь тоже противо-речие. Ведь Церковь четко установила, каким дол-жен быть этот хлеб - пресным, белым. Зачем при-думывать что-то еще? Я признаю, что формула Кико в чем-то хороша, но это не всегда. Бывает со-вершенно ужасный хлеб, который крошится прямо в руках, ты не знаешь, что с ним делать.

- Что такое «формула Кико»?

- Это рецепт приготовления литургического хлеба. При этом результат - ужасный. Священнику много доставляет неудобств то, что этот хлеб по-всюду оставляет муку.

- Каковы еще особенности литургии неокатехумената?
- Причащение Кровию Христовой для всех. Цер-ковь это разрешает. Но когда в литургии участвуют несколько сот верующих, чаша пачкается губной помадой и т. д. Это неуважительно по отношению к Крови Христа.
Кроме того, во всех общинах есть рисунки, сде-ланные Кико, но почему нет места для других ви-дов искусства? Церковь должна быть более откры-той, в том числе для песенных традиций различных народов. В литургии Католической Церкви в России используются и польские, и немецкие, и литовские песнопения. Заслуживает уважения местная, рус-ская традиция духовного пения. В общинах же неокатехумената используется преимущественно ис-панская музыка. Сначала это нравится, но потом самим людям становится тяжело.

Католическая Церковь должна быть открыта всему и не замыкаться на чем-то одном, осо-бом.

- Очевидно, что в неокатехуменате велика роль основателя движения? Что же останется, если его убрать за скобки движения?

- Конечно, останется много. Это человек, ода-ренный различными харизмами, но это не означает, что харизматический человек должен заслонить для своих последователей все остальное. Движе-ние, я думаю, не распадется. Наверное, это помо-жет ему начать развиваться по-другому. Могут поя-виться новые формы в рамках неокатехумената.

- Насколько это движение распространено в России?

- Слава Богу, оно не очень распространено здесь. Есть крупные общины в Москве и на юге Рос-сии, а также в Казахстане и Туркменистане. Дело в том, что, как мне показалось, наши епископы не очень симпатизируют неокатехуменату, не хотят, чтобы разрушались приходы. Ведь если маленький приход разделить еще на два, то что останется? Помните слова Иисуса, что любое царство, которое разделится, не устоит.

Интересно заметить, что неокатехуменат появ-ляется в приходах, которые уже живут полнокров-ной жизнью. Представляете, как хорошо было бы, если бы группа людей всего с одним священником от-правилась благовествовать туда, где еще нет прихода! Но неокатехуменат всегда ходит прото-ренными дорогами. Таким образом, они пьют кровь живого прихода, чтобы устроить свою общину. Раз-ве Христос ждал, прежде чем отправить апостолов на проповедь? Нет. Потому что благовествование - необходимая часть формации человека.

В заключение хочу отметить следующее: я не думаю, что реформы, которые несет в себе неокатехуме-нат, полезны Церкви в России.

Свет Евангелия № 18(320), 29 апреля 2001 г.

Папа о неокатехуменате и послушании

В письме на имя президента Папского совета по делам мирян кардинала Джеймса Фрэнсиса Стаффорда Иоанн Павел II подчеркнул, что харизматическому движению «Путь неокатехумената» следует проявлять больше послушания церковным властям,
Движение «Путь неокатехумената», основанное в середине 60-х годов испанскими мирянами Кико Аргельо и Кармен Эрнандес как движение духовного обновления, сегодня имеет свои общины примерно в 100 странах мира. В 1990 г. Иоанн Павел II назначил модератором этого движения официального пред-ставителя Совета по делам мирян. В настоящее время идёт про-цесс официального признания этого движения церковной ие-рархией, вследствие чего Совет по делам мирян и осуществляет тщательный анализ его деятельности.

В своём письме, датированном 5 апреля и опубликованном 17 апреля, Иоанн Павел II отмечает, что признание харизматического движения, в результате которого должен быть принят его официальный устав, - непростой процесс, требующий мудрости со стороны Церкви. В ходе этого процесса, который, по словам Понтифика, уже вошел в свою заключительную фазу, Церковь должна будет высказать своё суждение о подлинности харизм, об обретении которых говорят члены «Пути неокатехумената». Вынести подобное суждение, подчеркивает Иоанн Павел II, могут только пастыри Церкви, подчиняться которым обязано каждое объединение мирян - вне зависимости от своей популярно-сти или обилия получаемых им харизм.
Ранее Иоанн Павел II высоко оценивал «Путь неокатехумената» за его вклад в укрепление веры, в привлечение новых мирян в Церковь, в появление новых священнических призваний.

В то же время, ряд епископов и священников высказывал недовольство в связи с тем, что учебные программы неокатехумената и их богослужения нередко становятся причиной конфликтов в уже существующих приходских общинах.
[ 193.200.150.137 (GB) ]

Гость Дата: Среда, Сегодня, 13:52 | Сообщение # 3
Группа: Гости

21 июля 2003, 12:51
Два японских католика выиграли судебный иск к епископу

Японский суд обязал католического епископа выплатить крупную сумму денег двум мирянам, подавшим иск о возмещении морального ущерба, сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на CNS.

Епископу города Такамацу Иосифу Сатоси Фукахори придется выплатить по 3 400 долларов двум мирянам его епархии – Такамицу Курибаяси и Гэндзо Мориоке, которых он ранее подверг критике в своем пастырском письме.

Истцы публично выступили против открытия в их епархии семинарии под опекой харизматического движения "Путь неокатехумената" и пытались воспрепятствовать съемкам телесюжета о семинарии. В июле 2000 и январе 2001 года 78-летний епископ Фукахори издал два пастырских письма, в которых резко раскритиковал Курибаси и Мориоку за их действия. В свою очередь, в марте 2001 года оба мирянина обратились в суд, обвинив епископа в диффамации.

В течение двух лет, которые заняло судебное разбирательство, прелат настаивал, что подобные вопросы относятся к компетенции не гражданских, а церковных судов, поскольку открытие семинарии – внутрицерковное дело. Однако суд счел, что дело о диффамации подпадает под его юрисдикцию и приговорил к штрафу епископа, который не явился на оглашение приговора. По имеющейся информации, иерарх решил не обжаловать решение суда.

"Если глава местной церкви, епископ, не хочет слышать мнение верующих, если он не соблюдает принцип открытости в управлении общиной, Церковь не сможет спокойно к этому относиться", -- так прокомментировал вердикт адвокат истцов Адзума Шун-иси.

Как рассказали журналистам источники в епархии Такамацу, многие верующие опасаются, что строительство и содержание новой семинарии ляжет тяжким финансовым бременем на их плечи. Кроме того, многие склонны считать, что семинария нужна не столько маленькой епархии – из 4,2 млн. жителей области католиками являются всего 5 500 человек, – сколько "Пути неокатехумената". В настоящее время в семинарии "Матерь Искупителя" учатся 28 студентов, лишь двое из которых – японцы. Остальные семинаристы – уроженцы Италии, Латинской Америки и Испании.

Основанное в 1964 году в Испании, католическое движение "Путь неокатехумената" действует сегодня в более чем ста странах мира. В некоторых епархий эта деятельность вызывает отпор со стороны епископов и священников, которые считают, что учебные программы и литургическая практика "неокатехуменов" может привести к расколам внутри общин и к возникновению параллельных – и даже конкурирующих – приходов. В ряде епархий – в том числе на территории США – деятельность "неокатехуменов" была вообще запрещена.
 
Форум » Наш приход » Сообщества и молитвенные группы нашего прихода » Неокатехуменальное движение
Страница 1 из 11
Поиск:

Неофициальный сайт костела Cв. Александра © 2017
Бесплатный хостинг uCoz